gianthare: (Default)
[personal profile] gianthare
Эрик-Эммануэль вырос в семье интеллигенции (оба его родителя - школьные учителя физкультуры из Эльзаса) …


Ну, мы, конечно, не знаем, может по сравнению с другими эльзасцами …

Я думал отредактировать, но Аня говорит так смешнее

Date: 2015-05-31 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com
Французские учителя физкультуры получают такое же образование, как и все другие школьные учителя, просто специализируются на физкультуре, так что формально она люди интеллигентной профессии, а если неформально подходить, то ведь и не всякий учитель литературы интеллигент :)

Date: 2015-05-31 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] gianthare.livejournal.com
Спортивный тренер это тоже интеллигенция?

Date: 2015-05-31 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com
Ты имеешь в виду формальный статус или субъективную оценку? Если номинально, то тренер часто человек с высшим образованием, как и дирижер симфонического оркестра, а если субъективно, то зависит от конкретного тренера или дирижера. Мы с К. много спорили на эту тему.

Date: 2015-05-31 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] gianthare.livejournal.com
В моем понимании интеллигенция это не только образование но и род занятий. Например, человек с высшим образованием всю жизнь (добровольно) работающий дворником в нее не вписывается (при отсутствии прочих данных )

Date: 2015-05-31 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com
Я согласна, что учитель физкультуры, по умолчанию, не является интеллигентом, но мне сама привязка к роду занятий кажется условной. Интеллигентность -- настолько субъективное понятие: как минимум, поговорить с человеком надо, чтобы понять, куда его отнести.

Date: 2015-06-01 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Этот термин - типично русский (советский), во французском его так и произносят intelligentsia, а в СССР учитель (уж тем более физкультуры) был чётко по Вуди Аллену: Those who can't do, teach. And those who can't teach, teach gym. Так что, сложно в таких терминах говорить. В смысле, да, по-русски заучит смешно.

Французская Википедия, тем не менее, пытается определить этот термин через понятные французам термины - распространение культуры, артисты, преподаватели.

Date: 2015-05-31 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] saardita.livejournal.com

Маша, но дело же не в конкретных людях, а в том, как звучит фраза! Ну вот, например, фраза "самым широко образованным человеком в их школе был учитель труда" тебе как слышится?

Date: 2015-05-31 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com
Почитала французскую википедию про него, так, конечно, про родителей нейтрально написано, но сказано, что мама повела его в раннем детства на "Сирано де Бержерак" и с тех пор он знал, что будет связан с театром, причем захотел быть именно драматургам.
Согласна, что фраза звучит смешно, но и школьные учителя перестали быть поголовно тем образованным сословием, которым было когда-то. Теперь не всякий учитель автоматически интеллигент.

Date: 2016-04-19 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Про это есть длинный спор, как интерпретировать "Ноах был праведником в своём поколении". То ли он мог считаться праведником только на фоне своего ужасного поколения, на безрыбье, а среди приличных людей назывался бы сволочь сволочью, то ли, наоборот, он великий молодец, потому что даже в поколении, в котором было принято грешить, сумел остаться человеком.

Извини, я знаю, что ты не про это, просто к слову пришлось.

Date: 2021-10-07 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] gianthare.livejournal.com
Погляди, то там теперь https://gianthare.livejournal.com/294994.html?thread=1487442#t1487442

Date: 2021-10-07 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] gianthare.livejournal.com
Зашел случайно в этот пост, пошел посмотреть, что там сейчас в Вики (ну и о ком я вообще писал). Стало еще хуже
"Эрик-Эмманюэль вырос в интеллигентной семье (Отец был чемпионом Франции по французскому боксу, мать — по спортивной ходьбе. ) "
И попробуй сказать, что нет.

Date: 2021-10-07 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com
По крайней мере, мы можем быть спокойны за маму: если папа был буйный, она могла быстро уйти.

Date: 2021-10-07 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] gianthare.livejournal.com
ха-ха-ха

Date: 2021-10-07 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Отлично :-)

Date: 2015-05-31 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
А что смешно-то? Что школьные учителя физкультуры - это интеллигенция? [Написав это, посмотрел на первый комментарий. Вижу, что собирался написать практически то же самое.]
Кстати, в Германии почти все учителя ведут два предмета, и я видел (в школьных списках) учителей, которые, кроме спорта, ведут историю, французский язык, биологию или математику.

Date: 2015-05-31 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] gianthare.livejournal.com
Ну вот как-то мне наш физкультурник вспомнился.
Ты еще скажи, что НВПшник интеллигенция

Date: 2015-05-31 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Да-да, понимаю. Думаю, что я тоже мог бы хмыкнуть в этом месте (особенно если бы там был упомянут учитель НВП :) ).
Но всё-таки на мой личный взгляд, это всё равно что смеяться, услышав имя "Вася", потому что в детстве знал дядю Васю - соседа по подъезду, алкоголика.
Ну, не "всё равно", но слегка в том направлении.
Всё-таки советская власть оставила неизгладимые травмы на много лет вперёд.

А как ты на этого ЭЭ вышел?
Edited Date: 2015-05-31 04:09 pm (UTC)

Date: 2015-05-31 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] gianthare.livejournal.com
Ну как-то здесь в школе на меня учитель физкультуры тоже не произвел особого впечатления. Потом я задам тебе тот же вопрос что Маше — футбольный тренер интеллигенция?

А про ЭЭ — книгу нашел на полке. Вполне читаемо

Date: 2015-05-31 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
> футбольный тренер интеллигенция?

Думаю, так же, как премер-министр.
То есть: этот род деятельности не относится к тому, что принято считать "интеллигентскими профессиями" (футбольным тренером человек обычно становится не вследствие соответствующего образования, а закончив карьеру спортсмена).
Edited Date: 2015-05-31 04:26 pm (UTC)

Date: 2015-05-31 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] gianthare.livejournal.com
Я не понимаю— а если он закончил Вингейт, то становится интеллигенцией?

Date: 2015-05-31 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Мне кажется, дело не в Вингейте.
Насколько я понимаю, в Израиле большинство учителей зарабатывают так мало, что на эту работу идут в основном те, у кого не получилось что-то другое. (Ну, есть исключения, разумеется.)
В Европе же - по крайней мере, в Германии и Франции - учитель это почётная профессия. Тут нет стигмы "он учитель физкультуры -> наверное, он быдло". А скорее его будут уважать как учителя - как любого другого учителя; но вот именно он - учитель спорта. Скорее всего он получил всесторонее образование (я опять сбиваюсь на то, что Маша уже написала), но специализировался в преподавании спорта. С большой вероятностью "в быту" он интеллигент в том смысле как "все мы тут", и даст соответствующее образование своим детям.

Вообще же споры по поводу приложимости, с тонкостями, слова "интеллигенция" довольно бесполезны - ввиду того, что оно многозначно, путается с другими смежными понятиями и сбивается при переводе на другие языки и реалии.
Edited Date: 2015-05-31 04:55 pm (UTC)

Date: 2015-05-31 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] gianthare.livejournal.com
Слушай, я не думаю, что слесарь или портной — быдло. Или секретарша, или бизнесмен. Но я и не думаю, что бизнесмен это интеллигенция, даже если у него MBA. Это все же предполагает какую-то интелликтуальную деятельность. Ну и участковый врач заодно, а участковый милиционер — нет

Date: 2015-05-31 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com
ЭЭ э-э-э-э типа селебрите ващета

Date: 2015-05-31 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Ну пусть. Я в первый раз имя вижу.

Date: 2015-05-31 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] saardita.livejournal.com

Я все же поясню, а то тебя куда-то заносит.
Я понятия не имею, кто где ведет физкультуру, и буду только рада, если это прекрасно образованные люди. Но, понимаешь ли, правда тоже иногда звучит смешно, что уж тут поделать. Линвисты и балерины на картошке смешны не тем, что не умеют держать лопату, а тракторист может прекрасно разбираться в поэзии серебряного века. Понимаешь?
А вот советское наследие тут вовсе не при чем, не в нем поинт.

Date: 2015-05-31 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Приходится предположить, что конечной причиной спора является разное чувство юмора. (Мне вообще кажется, что это является конечной причиной разных несогласий намного чаще, чем кажется).
Если я правильно понял, вам кажется смешной сама фраза "интеллигентская семья - учителя физкультуры".
Мне она сама по себе смешной не кажется. Поэтому я в первом комментарии и спросил, правильно ли я понимаю, что речь именно об этом.
Далее, пытаясь понять, что именно в ней смешно, я прихожу к предположению: там, где мы родились/воспитывались/долго жили, учителя физкультуры никак не ассоциируются с понятием "интеллигенция". И это, как мне кажется, уже из категории "проблемы общества". А советское наследие мне видится в том, что эта (анти-)ассоциация доминирует несмотря на то, что прошло столько лет.

Date: 2015-05-31 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] saardita.livejournal.com

Это разное чувство языка, скорее, думается мне.
Возьмем  две фразы
А. "Он вырос в дружной учительской семье."
Б. "Он вырос в дружной семье учителей физкультуры".
Мне они звучат по-разному, и не из-за порядка слов. Вторая мне звучит смешно, хотя и первая  никак не предполагает и не отрицает ту или иную специализацию родителей.
Специализация тут лишняя, и, мне кажется, вносит сатирический штрих. Ты не так слышишь?

Date: 2015-05-31 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Мне в основном кажется нелепой формулировка "в семье интеллигенции", а с указанием профиля учителей особенной проблемы не вижу. Могли не написать, могли написать. Скорее всего, просто наспех переводили из французской википедии.

Date: 2016-04-19 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Вторая фраза смешна своей избыточностью. Специализация родителей - неуместная розочка на (этом) торте: если хотели говорить о дружбе, должны были сказать о ней и только о ней, а если хотели всё-таки упомянуть специальность родителей, это нужно было сделать в отдельной фразе. Стремление упихнуть всё в один салат - лингвистистическая глухота, ты права. Ну, в смысле, если они не умеют делать это с виртуозностью Пруста или Набокова.
Edited Date: 2016-04-19 09:18 am (UTC)

Date: 2021-10-07 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] gianthare.livejournal.com
Википедия не стоит на месте https://gianthare.livejournal.com/294994.html?thread=1487442#t1487442

Date: 2015-05-31 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] roberto2007.livejournal.com
Для примера можно сравнить отношение к военному в СССР и Израиле. Будет ли принято израильтянами привычное советское гыгыкание относительно "одной извилины от фуражки" относительно хейль-авира, разведки или саерет-маткаль? Да даже и относительно обычного армейского сган-алуфа?

Date: 2015-06-01 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
По-французски это звучит лучше - professeur d'éducation physique ;-)

Date: 2015-06-01 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] gianthare.livejournal.com
Они там у вас все professeurs

Date: 2021-10-07 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] gianthare.livejournal.com
Посмотри, что там теперь https://gianthare.livejournal.com/294994.html?thread=1487442#t1487442

Profile

gianthare: (Default)
gianthare

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
222324 25 262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 12:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios